«Все течет и все меняется». Это выражение как никогда подходит к индустрии интернет – пространства. Используя привычные методы СЕО-оптимизации, не обращая внимания на изменяющуюся среду, можно не только остановить процесс роста посетителей, но и наоборот, уменьшить аудиторию и спуститься в низкие строки в результате поиска. Поэтому необходимо тщательно отслеживать все нововведения и оперативно корректировать стратегию своего развития. А сейчас я хотчу посмотреть в прошлое и рассказать о тех методах оптимизации, которые малого того, что потеряли всякую актуальность, стали вредоносными для сайтов. Я настоятельно прошу в своей работе избегать их, а если вы до сих пор ими пользуетесь, то, как можно быстрее отказаться от них. Оптимизация текста только под один запрос. Всем нам известно, что для продвижения сайта необходим уникальный, интересный контент. Причем, объем текста не должен быть маленьким (хотя 2-3 тыс. символов). Короткие текста подходят только для описания товаров, если речь идет об интернет – магазинах. Если раньше разделение страниц сайта под каждый ключевой запрос приносило хорошие плоды в виде повышения рейтинга и продвижению по результатам поиска, то сейчас эта методика устарела. Это связано с изменением алгоритмов поисковых систем. Сейчас ранжирование происходит с использованием нескольких ключевых запросов. Поэтому лучше будет в своих текстах комбинировать несколько ключевиков, отвечающих совокупным запросом пользователей. Внешние ссылки – где размещать? Наиболее популярными социальными сетями, в которых большинство владельцев сайтов размещают свои сообщества и ссылки на официальные страницы, по-прежнему остаются: «Фэйсбук», «Одноклассники», «ВКонтакте». Пренебрежение работы с социальными сетями может стать губительно для вашего бизнеса. Объединение сайта и страницы в «Вконтакте», например, позволят подвинуть ваш ресурс на первые строки поиска. Наполнение анкоров ключевыми словами. Раньше такая стратегия позволяла продвинуть свой сайт. Сейчас ситуация кардинально поменялась. То есть, если вы собираетесь продвигать отдельные страницы путем оптимизации внешних ссылок, скорее всего, вами заинтересуются веб – мастера поисковых систем. А это грозит штрафами и санкциями. Поэтому при оформлении внешних ссылок старайтесь передать смысл предлагаемых материалов. Гостевой блоггинг. Что это такое? Это размещение своих ссылок на различных тематических площадках, блогах, форумах. Здесь не стоит переусердствовать в стремлении дать информацию о своем ресурсе. Ведь это будет уже граничить со спам-рассылкой. Тщательно выбирайте площадки для размещения ссылок, важно, чтобы ваша предлагаемая информация была созвучна с общей темой. Исходя из всех этих аспектов, мы можем сделать вывод, что повышение качества вашего сайта и соответственно его развитие стоит на трех китах: -качественный уникальный контент -естественная ссылочная масса -интеграция сайта с социальными медиа службами (социальные сети). Так, вы обеспечите свой ресурс хорошим ранжированием в поисковых системах, привлечёте большое количество посетителей. «Держать руку на пульсе» - стоит всегда придерживаться этого правила, и вы сможете оперативно вносить изменения в своем ресурсе.