Вы являетесь владельцем сайта и хотите получать прибыль от его функционирования? Для этого мало наполнить его качественным содержанием, информацией, которая будет интересна пользователям интернет сети. Необходимо также задуматься о том, как люди смогут найти ваш сайт среди тысячи других. Потому что, сколько бы ни была информация, расположенная на Вашем интернет ресурсе интересна и полезна – все это окажется абсолютно бесполезным мероприятием, если никто это не сможет прочитать. Раскрутка сайта – это тщательное продвижение сайта во всех поисковых системах. И если раньше было достаточно просто разместить ссылки на свой сайт на различных известных ресурсах, то в настоящее время соблюдение этого условия не дает стабильного результата. Поисковые машины сейчас настроены на другие аспекты и соблюдение всех этих аспектов весьма трудная задача. Но, вполне достижимая, если захотеть. Изучение способов самостоятельного продвижения сайта в поисковых системах дает некоторые преимущества: во-первых, вы сможете привлечь внимание пользователей к своему сайту, изучить механизмы продвижения, уметь вовремя реагировать на изменившиеся запросы, а также сэкономите немаленькую сумму, не привлекая к этому процессу профессионалов. Для начала, мы хотим познакомить вас с таким понятием, как семантической ядро. Семантическое ядро представляет собой набор слов, которые отражают основную информацию с сайта. Таким образом, правильно подобрать семантическое ядро важно для раскрутки вашего сайта. Подобрать семантическое ядро можно двумя способами: 1)Автоматический способ. Вы загружаете адрес сайта в специальную программу или, как ее еще называют, агрегатор и нажимаете поиск. Система в автоматическом режиме проанализирует Ваш сайт и выдаст слова и словосочетания, которые более достоверно и полно охарактеризуют информацию с вашего сайта. 2) Ручной способ. Такой способ подразумевает самостоятельное и тщательное изучение как сайта самого, так и его функционала и главного предназначения. Допустим, сайт продажи цветов и букетов. Важно определить: кто главные клиенты? Если это оптовики, то слова в семантическом ядре должны содержать «опт». Если же клиенты частные лица, то следует сделать упор на названиях цветов: «лили купить», «розы купить», «букет для учителя из ландышей» и так далее. Когда вы составите основной список слов и словосочетаний можно воспользоваться «Яндекс WordStat», который поможет Вам более точно подобрать слова (склонение, спряжение) из вашего списка. Еще одно из ключевых понятий раскручивания сайта: Внутренняя оптимизация. Под оптимизацией сайта понимается соответствие его характеристик основным требованиям поисковых машин. Остановимся здесь более подробно, так как хорошо проработанная оптимизация сайта составляет половину успеха. Итак, внутренняя оптимизация содержит в себе несколько ключевых моментов: 1) Уникальное наполнение. Что такое уникальность? Уникальный текст состоит из уникальных предложений, слов, словосочетаний. В идеале 100% уникальность – это тот критерий, к которому необходимо стремиться. Но ввиду специфики предоставляемой информации это достичь бывает трудно. То есть, если на вашем сайте предоставлена информация, содержащая формулы, расчеты, цитаты, то достичь 100% не получится. С такими фразами наличие хотя бы 95% уникальности – уже успех. Проверить уникальность очень просто. Можно загрузить текст на такие программы, как «eTxT», « Advego Plagiatus», «text.ru». Программы, после анализа введенного текста, покажут вам, какой процент уникальности имеется сейчас, и выделит определенным цветом неуникальные моменты, которые можно проредактировать. 2) Оптимизация под запросы. Здесь стоит сказать, что большинство людей ищут информации через известные поисковые запросы: «Google», «Yandex», «Rumbler», «Mail». Соответственно поисковая оптимизация должна быть оформлена в соответствии с поисковыми механизмами данных систем. Если проигнорировать качественное оформление информации на сайте, то Ваш сайт будет занимать последние места в списках, и уж точно, не принесет Вам ожидаемой прибыли. Итак, в первую очередь нужно обратить внимание на заголовок – title. Здесь важно: использование прямого вхождения ключевого слова (выделенного ранее из семантического ядра) и наличие на каждой страницы только одного заголовка. На каждой страницы можно использовать подзаголовки (h1-h6), они также должны содержать ключевые слова, но с непрямым вхождением. Каждая страница – обязательно должна содержать ключевики, иначе продвижение сайта будет невозможно! Кроме того, советуем еще больше повышать информативность ваших информационных сообщений, добавление графического контента. 3) Удобство. Речь идет об удобном понятном интерфейсе, позволяющему посетителям находить нужную им информацию как можно быстрее. Вам стоит задуматься о качественной структуре вашего сайта. Мы советуем выполнить ее в виду дерева, в котором будут разделы, категории, каталоги. Это особенно касается тех сайтов, которые нацелены на продажу товаров. Посетитель должен увидеть: цену, наличие и описание. И вообще, касательно абсолютно любого ресурса можно сформулировать привило «трех кликов». То есть, пользователь, зайдя на ваш сайт должен найти информацию, которая ему интересна, нажав на мышь не более трех раз. 4) Размещайте ссылки внутри сайта. Это, так называемая, перелиновка. Пользователь, находясь на странице, может щелкнуть на интересные ссылки, которые переведут его на другой раздел вашего сайта. Таким образом, повышается поведенческий аспект пользователя ввиду быстрого поиска информации, а также позволит вам поспособствовать продвижению нужной информации. Позаботиться о размещение ссылок в самом начале – хоть и весьма трудоемкий процесс, однако он однозначно избавит вас от серьезных финансовых вложений и потерь в будущем. 5) Быстрота. Требования современного мира – оперативная и быстрая подача информации. Если ваш сайт грузится продолжительное время – вряд ли это устроит пользователя. Скорее всего, он не дождется загрузки информации и закроет ваш сайт в поиске более быстрого контента. Если вы столкнулись с такой проблемой, то обратите внимание причины. Возможно, у вас неправильно сверстан сайт, содержит «тяжелые» фотографии. От этого груза нужно срочно избавляться. 6) Красота. Да да! Как и везде – встречают по одежке. Внешний вид вашего сайта может, как сразу положительно настроить пользователя, так и мгновенно оттолкнув его. Здесь Вы можете, как обратиться к профессионалам для проработки дизайна, так и обратиться к конкурентам, взяв на заметку более популярные контенты и сформировать свой собственный стиль и дизайн. 7) Оптимизированные статьи. Оптимизированный текст положительно влияет на поведенческие аспекты пользователя. Допустим, у Вас интернет-магазин. Но если в нем будут содержаться только каталоги, то это может вызвать подозрение у клиентов. Наличие статей на различные смежные тематики даст возможность ознакомиться клиентам с полезной информацией касательно товара, а также продвинет Ваш сайт в поисковых системах. Важно: в каждой статье должны быть ключевые слова. Но, выглядеть это должно так, чтобы поисковые механизмы не заметили перегруженность ключевиками ваших информационных статей. В противном случае, такие статьи послужат балластом, утянувшим ваш сайт на нижние строки поиска. Таким образом, предоставленный вами контент должен быть читабельным, не переспамленным, и содержать ключевые слова (около 3% от всего текста). Ключевые слова важно поместить в заголовках. По всему тексту можно использовать непрямое вхождение ключевых слов, что однозначно повысить читабельность и обезопасит от спама. Мы рассмотрели аспекты внутренней оптимизации сайта.