Flash-сайты являются уже давно неотъемлемой частью Интернета. На них строят почти всю анимацию, начиная с рекламных баннеров и заканчивая целыми сайтами. У данной технологии есть свои сторонники и противники, но в этой статье я буду рассматривать проблему поисковой оптимизации flash-сайта. Некоторые сайты состоят полностью из flash-файлов и, следовательно, для них также важна индексация ссылок и текстов, как и для других сайтов. Но здесь возникает серьезная проблема с поисковыми системами. В настоящий момент официально известно, что flash-файлы не индексируются Google и Рамблер. Частично flash индексируется только Яндексом, но с существенными ограничениями: 1. Размер flash-документа должен быть не более 60 Кбайт, что для современных скоростей и графических возможностей является очень маленьким размером. В данном случае, единственным выходом является разбивка всей страницы на множество маленьких по объему flash-файлов с их последующей сборкой (загрузкой). Но это не гарантирует индексацию всех файлов, т.к. все зависит от восприятия внутренней ссылки поисковым роботом. 2. Индексация ссылок flash-документа не всегда является полной в случае использования дополнительных сценариев ActionScript, в особенности во второй версии языка. Здесь все будет зависеть от целостности ссылки в коде скрипта. 3. Текст индексируется в том порядке, в котором он идет в файле. Зачастую это не тот порядок, в котором его закладывал веб-мастер. Дело в том, что любой документ flash состоит из нескольких частей и объектов. У каждого объекта есть свои свойства. Текст – это определенное свойство объекта, которое хранится с другой информацией об объекте. В документе есть информация о начальном расположении всех элементов. Поисковик учитывает лишь эту информацию и, следовательно, если вы в последующем заложили перемещение объекта, то поисковиком это не будет учитываться. Поисковики рекомендуют один способ решения данной проблемы – это создание html-версии сайта именно для индексации и запрет индексации flash-документов. Но здесь возникает ряд проблем: 1. При создании текстовой версии сайта (html), поисковик индексирует именно ее и, следовательно, пользователи поисковой системы попадают на html-страницу, а не на flash-документ. Единственным выходом здесь является размещение в верхней части страницы баннера с указанием на то, что данная страница является текстовой версией и что посетитель может перейти на flash-версию. Также я встречал еще один способ решения данной проблемы. Сайт писался на каком-либо языке (PHP, Perl) и при запросе определял по нескольким критериям источник запроса (поисковая система, пользователь). Поисковой системе выдавалась текстовая версия сайта, а пользователю flash-версия. 2. Ручное создание текстовой версии при большом объеме информации является трудоемким занятием. Здесь на помощь приходит модуль Macromedia Flash Search Engine SDK. Модуль автоматически создает из flash-файла его html-версию с учетом нескольких правил. Рекомендации по созданию flash-сайта с последующим созданием текстовой версии через MFSE SDK: 1. Все ссылки в документе и скриптах должны быть с префиксом указания протокола (http, https, ftp, mailto и т.д.). 2. Ссылки должны содержать имя конечного файла, даже если имя является индексным файлом. 3. Каждая сцена flash-документа должна быть оформлена в виде отдельного flash-файла небольшого размера. Не следует разбивать единый текст на несколько файлов. 4. В теге OBJECT следует всегда указывать описание в параметре title.