Бесплатно Юзабилити веб-сайта

Тема в разделе "Создание (клон, копия, фейк) сайтов", создана пользователем Nintendo, 4 апр 2017.

  1. Юзабилити (от англ. usability — «возможность использования» или «полезность») — основной параметр, определяющий продуктивность и удобство пользования сайтом. На первое место ставится эффективность взаимодействия посетителей с интерфейсом.

    Цель любого коммерческого сайта — побуждение максимального числа пользователей к конкретным действиям: покупка товаров, заказ услуг, подписка на рассылку и прочее. Достижение этой цели во многом зависит от того, насколько удобно сайтом пользоваться.

    Современные технологи веб-разработки, инновации в сфере дизайна, реализация сложных алгоритмов — всё это не важно простым посетителям. Главное, чтобы интерфейс был интуитивно понятным, полезный контент занимал большую часть видимой области и не возникало чувства дискомфорта. Только в этом случае случайные гости страницы станут полноценными клиентами, вернутся на сайт снова и приведут своих друзей.

    Важность юзабилити для коммерческих проектов в интернете

    Согласно последним исследованиям, примерно 40% пользователей отказываются от повторного посещения сайта, если в прошлый визит испытали негативный опыт. Похожая ситуация наблюдается в сфере онлайн торговли: из-за неудобств интерфейса, пользователи не могут найти товар. Поэтому в половине случаев они делают заказ у конкурентов.

    Якоб Нильсен, известный специалист по юзабилити, подтверждает важность этой прикладной науки в вебе. По его словам, люди негативно относятся к сайтам, отличающихся сложным интерфейсом и медленной скоростью загрузки.

    Отсутствие терпения — особенность современного человека. Он не хочет изучать веб-страницу, учиться ей пользоваться или ждать, пока загрузятся все картинки. Ему нужно бегло просканировать контент и ухватить полезную информацию. И всё это за несколько секунд.

    Планирование юзабилити перед созданием сайта

    «Дружественность» закладывается на стадии разработки макета. Дизайнер должен иметь подробное техническое задание, чтобы создать не просто красивую картинку, а полноценный интерфейс, отвечающий всем критериям удобства.

    На этом этапе закладываются ключевые параметры грамотного веб-дизайна:

    • интуитивно понятная, простая навигация по сайту;
    • информация расположена именно там, где её ожидает увидеть пользователь;
    • при форматировании текста учитываются правила типографики.
    Важно, чтобы соблюдался поток документа. Все составляющие веб-страницы, от графики до текста, должны образовывать одно целое.

    Необходимость юзабилити-тестирования

    Сложность планирования заключается в том, что разработчики не могут посмотреть на свой сайт глазами простого пользователя. Поэтому для поиска проблемных мест рекомендуется проводить специальные тесты.

    Статистика показывает, что качественные веб-старницы имеют хорошую посещаемость, а удобные интернет-магазины обладают высокой конверсией. Поэтому не стоит экономить на услуге. Низкий уровень юзабилити не только затормозит развитие сайта, но и снизит репутацию его владельцев в интернете.

    Простой пример — некачественный сайт крупного банка подрывает доверие клиентов. Видя наплевательское отношение организации к своему сайту, пользователи считают, что к их деньгам относиться будут так же.

    Пренебрежение юзабилити приводит к потере огромной доли потенциальных и реальных клиентов. Низкое качество сайта — гарантированный провал в интернет-бизнесе.

    Как тестируют юзабилити

    Существует 2 варианта определения удобства сайта:

    • опрос среди потенциальной аудитории и поиск вариантов улучшения по обратной связи;
    • привлечение специалистов из веб-студии.
    Первая методика обходится недорого или вообще бесплатно. Работа профессиональных тестировщиков оплачивается несколько выше. Многие компании стараются сэкономить на этом важном этапе, из-за чего теряют множество клиентов.

    Как работает специалист

    Опытные тестировщики используют 2 инструмента, которые показали наивысшую эффективность в этом вопросе:

    • бумажный прототип;
    • HTML-макет.
    Начинать работы по улучшению удобства следует как можно раньше. Для этого можно проанализировать сайты конкурентов и позаимствовать некоторые удачные приёмы.

    Во время проверки, необходимо ответить на 3 вопроса:

    • зайдя на сайт, сможет ли пользователь быстро получить нужную ему информацию?
    • понимает ли он, как пользоваться навигацией?
    • сколько времени ему понадобится на уяснение общей структуры?
    Тестирование проводится многократно:

    • на стадии разработки;
    • сразу после запуска сайта;
    • в течение некоторого периода после старта.
    Постоянный мониторинг позволяет своевременно устранять любые проблемы и откликаться на предложения пользователей, тем самым повышая юзабилити. Нужно учитывать изменение трендов в вебе и формирование новых привычек у посетителей. Только так удастся создать доверительные отношения и получить новых клиентов.b
     

Поделиться этой страницей