Привет! В этой статье я расскажу об основных новшествах, которые нас ждут в 2017 году в поисковой системе Google. 1) Переход сайтов на HTTPs Одной из нововведений Googleстало введение протокола HTTPS. Как заявляют создатели, https позволит улучшить ранжирование поисковой системы, что, в свою очередь, должно повлечь к росту посещаемости сайтов. Так это или нет, мнения разнятся. Введение такого протокола означает мгновенный спад трафика. Но, впоследствии трафик приходит к нормальным показателям. Переходить на протокол https решает каждый владелец сайта. Но стоит учитывать, что созданы все предпосылки для прекращения деятельность «небезопасных» сайтов, поэтому, не совершив процедуру перехода на https, вы можете мгновенно вылететь из поисковых результатов. 2) Изменение формата АМР для мобильных страниц. Введение нового формата позволит страницам, просматриваемых пользователями в новом формате получать больше количество «кликов». Это произойдет благодаря повышению быстродействия загрузки страниц (примерно в 4 раза). Условие быстрых переходов основывается на анализе поведенческих характеров пользователей. Большинство читателей не будет ждать загрузки сайта, если на это потребуется более 3 секунд. Практически половина закроет обновляемую страницу и перейдет на более быстрый ресурс. Так, введение нового формата и структуры страниц обеспечит: повышение доверия пользователей и улучшение факторов поведенческих, ранжированию сайтов к мобильной выдаче, и, как следствие – повышение конверсий. 3) Создание новых алгоритмов. Большинство существующих алгоритмов, используемых Google не могут быть отслежены, поэтому оценка их влияния на ранжирование практически невозможно. Поэтому разработчики вводят принципиально новые способы задействования алгоритмов. Расскажем подробнее о них: -изменение локальной выдачи алгоритма Possum. Раньше все выдачи трафика происходили с севера Карты. Теперь, ввиду работы над исключением сайтов – аффилиатов (которые принадлежат одному лицу) необходимо локализировать свой сайт. Для этого необходимо добавить в заголовок своего сайта город фактического местонахождения, на страницах обязательно заполнить поля «контакты» с указанием адреса, и схемы проезда. Также, можно провести работу по размещению своего сайта и организации в каталогах различных справочников. -Оснащение искусственного интеллекта алгоритма RankBrain. Такой алгоритм построен на логических цепочках. Благодаря ему, Googleпредугадывает запросы пользователей, основываясь на данных их географического расположения, историю личных поисков, наличию различных тенденций запросов в регионе. Говоря о методах поиска, обращаем ваше внимание, что голосовой поиск на сегодняшний момент используется 20% пользователей. Тем самым, если вы заинтересованы в оптимизации своего ресурса под голосовые запросы, то 1. Ориентируйтесь на низкочастотные запросы. Для них лучше создать и оптимизировать так называемые посадочные страницы, которые будут вести к основному веб – ресурсу. 2. Обязательно создайте на своем сайте разделы, которые пользователи смогут наполнять самостоятельно 3. Уделите внимание разделу FAQ. Тогда те вопросы, которые вы опишете в своем разделе, также могут быть отнесены к результатам поиска. Вся суть RankBrain объясняется индексации семантического смысла запросов. Поэтому Google не столь обращает внимание на наличие ключевых слов, как на то, какой смысл несет тот или иной запрос. Учитывая, что ввиду изменений в окружающей обстановке, меняются запросы, появляется качественно новые поиски, который RankBrain оперативно идентифицирует. 4) Сниппет для избранных? Все мы знаем, что в ответ на запросы пользователей Google выдает те строки в начале поиска, которые наиболее полно отражают вопросы. С такими результатами конкурировать очень сложно, как и попасть точно в запросы. Кстати, если ваш сниппет попал в топ – лист результатов поиска, то это может также повлияет и на снижение посещаемости. Это объясняется просто – если пользователь уже получил емкий ответ на свой запрос, то ему совсем нет смысла переходить на сайт. Так что же делать, чтобы ваш сайт попал в сниппет? Необходимо оптимизировать свой контент под возможные вопросы. Используйте более лаконичный контент, без лишней «воды». Также можно воспользоваться картинками к тексту или/и внедрять микро заметки на страницах. Изучайте новые тенденции Google, следуйте им, ведь без постоянно развитие вашего ресурса в условиях каждодневных изменений позволит вам «оставаться на плаву».