Списки - незаменимая вещь в написании постов для блогов. Блогеры любят их за то, что их легко составлять, а читатели за то, что их легко читать. Списки могут быть серьезными и смешными, например: 10 способов писать контент, который будут добавлять в закладки 7 смешных способов о том, как спасаться от жары - видео-прикол Обычно списки являются самыми популярными записями блога, например: FreelanceSwitch - все самые популярные посты - списки (100%) Daily Blog Tips - 10 постов из 15 самых популярных - списки (67%) Copyblogger - 6 постов из 10 самых популярных - списки (60%) Несомненно списки очень популярны и привлекают читателей на Ваш блог, но их тоже нужно уметь составлять. Перед Вами пошаговая инструкция по созданию эффективных списков, которые будут интересны для Ваших читателей: Выберите оптимальное количество пунктов для своего списка. Если Вы собираетесь написать огромный список каких-либо ресурсов, старайтесь придумать как можно больше пунктов, тогда Ваш список будет самым полным по данной теме и пользователям это несомненно понравится. Для таких постов как “Х способов…” или “Х причин, чтобы…” выбирайте между 5 и 25 пунктами. Также не забывайте, что разное число пунктов имеет разный эффект: Округленные числа (5, 10, 20, 100) обычно наиболее успешны и часто используются в медиа-изданиях, например, “100 лучших фильмов всего времени” или “100 самых высокооплачиваемых должностей” Нечетные списки (13, 17, 26 пунктов) иногда делаются специально, чтобы дать возможность читателям самим дополнить список. Иногда эта идея очень хорошо срабатывает. Маленькие списки (3 или 4 пункта) могут вызвать у читателей подозрение, что Вы не достаточно хорошо знаете тему, о которой пишете, или у Вас закончились идеи. Следите, чтобы все пункты списка соответствовали одной теме. Если Вы пишете список “10 лучших идей для написания поста” и начинаете добавлять вместо идей цитаты, ресурсы и т.п., список теряет свою структуру, а Вы можете потерять читателей. Придумайте больше пунктов, чем Вы собираетесь опубликовать. Когда Вы уже определились с количеством пунктов и темой списка, начинайте придумывать идеи. Составьте на 10% больше пунктов, чем нужно. Затем, просмотрите все идеи и оставьте только самые необходимые, вычеркните те идеи, которые не соответствуют теме или нарушают структуру, не несут в себе почти никакого смысла или не закончены. Расположите пункты в правильном порядке. Для разных ситуаций подойдут разные способы: От самых важных/популярных до наименее важных/популярных От наименее важных/популярных до самых важных/популярных Списки ресурсов, терминов или выражений располагайте в алфавитном порядке Для некоторых списков подойдет хронологический порядок Пошаговые инструкции, в которых пункты идут шаг за шагом Разделяйте длинные списки на секции, используя подзаголовки, чтобы их было удобнее читать. Постарайтесь подобрать категории, по которым можно разделить список. Например, “100 самых полезных ресурсов для веб-дизайнера” можно разделить на такие секции: Биржи фрилансеров Библиотеки изображений Статьи о веб-дизайне Форумы для веб-дизайнеров Самые известные веб-дизайн студии Сделайте серию списков. Если у Вас много уникальных и значимых идей, лучше создать серию списков, а не публиковать их сразу в один. Так Вы получите больше постов и привлечете больше читателей. Используйте одинаковый стиль. В Интернете немало примеров, когда блоггеры по-разному оформляют части одного списка. Во-первых это выглядит некрасиво, а во-вторых путает читателя. Всегда нумеруйте списки. Очень часто люди делают список, называя его, например, “20 способов вырастить отличную землянику”, и при этом не нумеруют пункты. А вдруг Вы обманываете своих читателей и написали только 19 способов?! Поощряйте читателей продолжить Ваш список. В конце поста можете задать такой вопрос - “А какие способы знаете Вы?” или “А какие способы используете Вы?” Выберите удачный заголовок. Подберите такой заголовок, который заставит читателя обратить внимание на Ваш список. Например, Вы можете начать так: “5 проверенных способов…”.